Полная версия этой страницы:
развал задних колес
vitek32
Oct 18 2011, 17:01
Всем привет.
Не могу сделать развал левого заднего колеса(верх завален внутрь).
Заметил что стирается резина левого заднего колеса изнутри. Поехал на СТО, сделать развал, не смогли сделать. Говорят что нужно менять сайленблоки на бумеранге.
Поехал на другое СТО, там проверили сайленблоки (не снимая, как обычно придиагностике, монтировкой), сказали, что все нормально.
Потом поехал на СТО мазда в Житомир, там предложили поменять задний продольный рычаг, ссылаясь на то что у них была машина с подобной проблемой. Но по скольку у них этого рычага в наличии не оказалось, то я сам купил его на разборке, и заменил и опять развал-схождение, и результат все то же.
Резину ест приблизительно последних 6 тыс км.
Был на 3-х СТО.
Пытался дома сам покрутить экцетрик. Когда кручу эксцентрик в сторону, что бы "рычаг задний нижний" выдвигался от центра наружу, то колесо принимает положение передней частью наружу, т.е. увеличиватся схождение.
Может кто сталкивался с такой проблемой.
Mazdaservice
Oct 18 2011, 17:36
Не понятно суть проблемы, на СТО не могут сделать развал или схождение задних колёс?
vitek32
Oct 18 2011, 17:55
Цитата(Mazdaservice @ Oct 18 2011, 18:36 )
Не понятно суть проблемы, на СТО не могут сделать развал или схождение задних колёс?
Не могут сделать развал ЗАДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА (схождение делается нормально).
Mazdaservice
Oct 18 2011, 18:12
Цитата(vitek32 @ Oct 18 2011, 18:55 )
Не могут сделать развал ЗАДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА (схождение делается нормально).
Вполне возможно подлежит замене либо ступица, либо серповидный рычаг, очень легко эти детали теряют геометрию даже при незначительном ударе, например достаточно неудачно коснуться бровки на небольшой скорости. Короче проблемы хлипкой подвески или наших дорог ......
Цитата(vitek32 @ Oct 18 2011, 18:01 )
Всем привет.
Не могу сделать развал левого заднего колеса(верх завален внутрь).
Заметил что стирается резина левого заднего колеса изнутри. Поехал на СТО, сделать развал, не смогли сделать. Говорят что нужно менять сайленблоки на бумеранге.
Поехал на другое СТО, там проверили сайленблоки (не снимая, как обычно придиагностике, монтировкой), сказали, что все нормально.
Потом поехал на СТО мазда в Житомир, там предложили поменять задний продольный рычаг, ссылаясь на то что у них была машина с подобной проблемой. Но по скольку у них этого рычага в наличии не оказалось, то я сам купил его на разборке, и заменил и опять развал-схождение, и результат все то же.
Резину ест приблизительно последних 6 тыс км.
Был на 3-х СТО.
Пытался дома сам покрутить экцетрик. Когда кручу эксцентрик в сторону, что бы "рычаг задний нижний" выдвигался от центра наружу, то колесо принимает положение передней частью наружу, т.е. увеличиватся схождение.
Может кто сталкивался с такой проблемой.
Подскочи ко мне, посмотрю твою матрешку!
OPELUA
Oct 20 2011, 19:35
Была похожая проблема...вваривали усилители на заднююю балку(усиливали "уши").На АИ тоже рассказывали что рычаги нужно менять.
Цитата(Mazdaservice @ Oct 18 2011, 18:36 )
Не понятно суть проблемы, на СТО не могут сделать развал или схождение задних колёс?
регулировка "развала" в этой подвеске изначально не предусмотрена
эксцентрики регулируют только схождение
У меня ща такая проблема, завал обоих колес во-внутрь, это проблема у мазд3 с возрастом, загибает балку к кот-й крепятся рычаги... Вариант решения проблемы: замена балки (оооочень дорого), ремонт балки раз и навсегда... На следующей неделе еду на пшонку делать, занимает пол дня, стоимость около 1000+развал.
насколько я помню - там допускается завал в 2 градуса - так что если резину не кушает - то можно не париться
Цитата(Igon5 @ Oct 21 2011, 10:52 )
насколько я помню - там допускается завал в 2 градуса - так что если резину не кушает - то можно не париться
Допуск 1.41 далее уже жопа.
Была такая же байда ...
Езжай на нормальное СТО , пусть вваривают в балку косынки жесткости .
vitek32
Oct 24 2011, 11:46
Цитата(Ganz @ Oct 21 2011, 10:42 )
У меня ща такая проблема, завал обоих колес во-внутрь, это проблема у мазд3 с возрастом, загибает балку к кот-й крепятся рычаги... Вариант решения проблемы: замена балки (оооочень дорого), ремонт балки раз и навсегда... На следующей неделе еду на пшонку делать, занимает пол дня, стоимость около 1000+развал.
Если ремонтировать балку (навенорное подрамник), то его нужно предварительно снимать и ровнять, или как то на машине ровняют и вваривают усилители?
Что такое пшонка? Можна адрес и название СТО где это могут сделать?
У меня развал 2.39 и жрет резину
Цитата(vitek32 @ Oct 24 2011, 12:46 )
Если ремонтировать балку (навенорное подрамник), то его нужно предварительно снимать и ровнять, или как то на машине ровняют и вваривают усилители?
Что такое пшонка? Можна адрес и название СТО где это могут сделать?
У меня развал 2.39 и жрет резину
НЕТ, подрамник спереди, сзади балка, к которой прикручиваются рычаги и пр... Канеш снимать.
Пшонка - это офф сервис АИ, на Пшеничной. Адрес найди на сайте АИ.
vitek32
Oct 27 2011, 10:53
Проблема решилась.
На Пшеничной на АИ сделали ремонт балки и все стало на свои места.
Ремонт +розвал стоил 1424 грн
Большое спасибо Ganz!!!
Ну и всем спасибо.
maxwell
Nov 3 2011, 21:46
vitek32, Какой пробег у тачилы?
Loki_UA
Mar 28 2012, 11:20
Всем привет, та же проблема, и тоже с задним левым колесом.
Резину кушает капитально.
Заехал на СТО, сказали левый задний нижний рычаг под замену, тот на который пружина садится. Уже заказал....
Показывал мастеру этот розговор, сказал проблема точно не в этом.
Будем посмотреть, жаль далеко от вашей "пшеничной" живу.
Цитата(vitek32 @ Oct 27 2011, 11:53 )
Проблема решилась.
На Пшеничной на АИ сделали ремонт балки и все стало на свои места.
Ремонт +розвал стоил 1424 грн
Большое спасибо Ganz!!!
Ну и всем спасибо.
Супер, рад что все гут
Цитата(Loki_UA @ Mar 28 2012, 12:20 )
Всем привет, та же проблема, и тоже с задним левым колесом.
Резину кушает капитально.
Заехал на СТО, сказали левый задний нижний рычаг под замену, тот на который пружина садится. Уже заказал....
Показывал мастеру этот розговор, сказал проблема точно не в этом.
Будем посмотреть, жаль далеко от вашей "пшеничной" живу.
Предложи мастеру такой вариант, еси замена рычага не лечит полностью проблему, ты старым ему выбиваешь зубы))) уверен начнет думать бошкой, а не просто сбивать бабло с тебя
Loki_UA
Mar 28 2012, 14:14
Цитата(Ganz @ Mar 28 2012, 13:22 )
Предложи мастеру такой вариант, еси замена рычага не лечит полностью проблему, ты старым ему выбиваешь зубы))) уверен начнет думать бошкой, а не просто сбивать бабло с тебя
Норм вариант)
Не оригинальный рычаг новый вышел в 100 у.е. почти(
karkass
Mar 28 2012, 14:41
"Была похожая проблема...вваривали усилители на заднююю балку(усиливали "уши").На АИ тоже рассказывали что рычаги нужно менять."
такое же мне предложили сделать на аи. ценник в 2к поставили. так как умещася в допуск - пока забил . там посмотрим.
А фоток ни у кого нет где эти уши ввареные? Думаю сам себе сделать
Loki_UA
Mar 28 2012, 15:12
Цитата(Вадик @ Mar 28 2012, 15:58 )
А фоток ни у кого нет где эти уши ввареные? Думаю сам себе сделать
Кстати тоже интересует!
Очень буду благодарен за фото
Цитата(Loki_UA @ Mar 28 2012, 15:14 )
Норм вариант)
Не оригинальный рычаг новый вышел в 100 у.е. почти(
пилять, а форум читать слабо? Нах менять рычаги за 100уй еси мона купить усиленные сайленты от хардрейс почти за такое же бабло и за 200грн их зарпесовать...
Цитата(karkass @ Mar 28 2012, 15:41 )
"Была похожая проблема...вваривали усилители на заднююю балку(усиливали "уши").На АИ тоже рассказывали что рычаги нужно менять."
такое же мне предложили сделать на аи. ценник в 2к поставили. так как умещася в допуск - пока забил . там посмотрим.
када за сезон сожрет 800уй резины пасотришь
боюсь по фото мало чо увидите, сначала балку выравнивают прессом, параметры я врядли скажу... на след неделе еду ровнять балку+уши, пофотаю...
Цитата(Ganz @ Mar 28 2012, 22:24 )
пилять, а форум читать слабо? Нах менять рычаги за 100уй еси мона купить усиленные сайленты от хардрейс почти за такое же бабло и за 200грн их зарпесовать...
када за сезон сожрет 800уй резины пасотришь
боюсь по фото мало чо увидите, сначала балку выравнивают прессом, параметры я врядли скажу... на след неделе еду ровнять балку+уши, пофотаю...
Сфоткай пожалуйста.У меня вроде еще неповело,просто хочу усилить ее.
Вадик, на днях (возможно пятница), буду делать "уши" с ввариванием "усилителей", по итогам отпишусь. По фоткам хз, скорее всего рядом быть не смогу.
Loki_UA
Mar 29 2012, 15:59
Цитата(Ganz @ Mar 28 2012, 22:24 )
пилять, а форум читать слабо? Нах менять рычаги за 100уй еси мона купить усиленные сайленты от хардрейс почти за такое же бабло и за 200грн их зарпесовать...
боюсь по фото мало чо увидите, сначала балку выравнивают прессом, параметры я врядли скажу... на след неделе еду ровнять балку+уши, пофотаю...
Форум читал, хотелось бы так и сделать, но во-первых, в Ужгороде немогу найти толкового сервиса, в котором на такую заявку мне сказали бы - "сделаем"
Во-вторых, хотел бы найти где-то докладное описание, что и как делать, что покупать конкретно, так-как наши недомастера неочень понимают, что требуется сделать,
на форуме нашел в общих чертах.
За фотки буду благодарен! И вобще спасибо за коментарии
PS: немогу "сказать спасибо" и зайти в "гараж") что для этого надо сделать?)
ser_zh
Mar 29 2012, 16:35
Цитата(Loki_UA @ Mar 29 2012, 16:59 )
PS: немогу "сказать спасибо" и зайти в "гараж") что для этого надо сделать?)
прочитать
]]>правила форума]]>
Loki_UA
Mar 30 2012, 12:23
Цитата(ser_zh @ Mar 29 2012, 17:35 )
прочитать
]]>правила форума]]>Прочитал, освоил, спасибо!
По теме, приехал рычаг, завтра отдам ставить, посмотрим результат....
San4os
Mar 30 2012, 14:24
ребят а какой пробег у вас? У меня 80тыс не кушает резину нигде.
Цитата(Loki_UA @ Mar 29 2012, 16:59 )
Форум читал, хотелось бы так и сделать, но во-первых, в Ужгороде немогу найти толкового сервиса, в котором на такую заявку мне сказали бы - "сделаем"
Во-вторых, хотел бы найти где-то докладное описание, что и как делать, что покупать конкретно, так-как наши недомастера неочень понимают, что требуется сделать,
на форуме нашел в общих чертах.
За фотки буду благодарен! И вобще спасибо за коментарии
Неужели у вас нет мастеров кто могет просто перепресовать сайленты... Просто говорю о том что не менять весь рычаг, а купить к нему хорошие сайленты и засунуть их в свой родной рычаг
Цитата(Loki_UA @ Mar 30 2012, 13:23 )
По теме, приехал рычаг, завтра отдам ставить, посмотрим результат....
Мастера предупредил?))))))))))
Цитата(San4os @ Mar 30 2012, 15:24 )
ребят а какой пробег у вас? У меня 80тыс не кушает резину нигде.
85тык
аналогично
Ganz, в моем случае, замена сайлентов, не панаценая, хотя приму во внимание.
bezol "ткнул пальцем" на подрамник, посоветовал тулить на Пшеничку.
Igon5, у мну 100к, тож не есть,
пока тож не ест, но время идет . Сидеть и ждать когда начнет?
з.ы. на этой неделе не срослось
. свершится в понедельник
.
vatakat
Mar 31 2012, 10:31
у меня в виду некоторых махинаций задний развал колес 4градуса. Резину не ест. Развал специально сделан для устойчивости автомобиля при поворотах.
ps. Занос задних колес? Не, не слышал)
Loki_UA
Apr 2 2012, 14:02
Цитата(Ganz @ Mar 30 2012, 18:43 )
Неужели у вас нет мастеров кто могет просто перепресовать сайленты... Просто говорю о том что не менять весь рычаг, а купить к нему хорошие сайленты и засунуть их в свой родной рычаг
Мастера предупредил?))))))))))
Да, я спросил можно ли это сделать, на что получил ответ - "недавно попробовал, не получилось" + что-то там выламал, бла бла бла. Колхозники, что сказать....
Мастера не успел предупредить, убежал сам) А если серезно, мастер уехал, установка перенеслась на субботу...жду
Спасибо за ответы, если будет возможность, - седлаю какой-то фотоотчет.
ПС: пробег 165к.
Цитата(vatakat @ Mar 31 2012, 11:31 )
у меня в виду некоторых махинаций задний развал колес 4градуса. Резину не ест. Развал специально сделан для устойчивости автомобиля при поворотах.
ps. Занос задних колес? Не, не слышал)
КХМ, немогу поверить... Я за прошлый сезон с небольшим отклонением (около 2х град) в РАЗВАЛЕ, сожрал внутряху!!!!
Цитата(Loki_UA @ Apr 2 2012, 15:02 )
Да, я спросил можно ли это сделать, на что получил ответ - "недавно попробовал, не получилось" + что-то там выламал, бла бла бла. Колхозники, что сказать....
Мастера не успел предупредить, убежал сам) А если серезно, мастер уехал, установка перенеслась на субботу...жду
Спасибо за ответы, если будет возможность, - седлаю какой-то фотоотчет.
ПС: пробег 165к.
Официалы и у нас не пресуют сайленты... Приходиться искать кулибиных
Пробег самое оно для этой проблемы
Вобщем сегодня срослось. Розобрали "обвязку" и сняли балку. Сделали контрольный замер, который показал прогиб и как следствие отклонение от нужного на 5-6мм (вродь и мелочь но факт фактом). Разгибали гидравлическим разжимом. Долго, накрест и не только
. Апосля по чертежам "приготовили" косынки (из четверки) и вваривали без разжима но с распором, дабы не повело. Сори за отсутствующий фотоотчет. Мастер не запрещал, но фотки, без размеров, между "опорными точками" и размеров самих косынок, бесполезены. Там и правда не все так просто. Как остыло - собрали. Поставили розвальные в "дефолт" - савсем др. дело, а то ну ппц - даж не вооруженным. Пока резалтом доволен, но завтрашний "развал" покажет ....
Цитата(Ganz @ Apr 2 2012, 15:48 )
Приходиться искать кулибиных
Да уж, как хорошо что есть официальные кулибины, но с не официальным прайсом нормо/ч
Цитата(Fevr @ Apr 2 2012, 21:23 )
Вобщем сегодня срослось. Розобрали "обвязку" и сняли балку. Сделали контрольный замер, который показал прогиб и как следствие отклонение от нужного на 5-6мм (вродь и мелочь но факт фактом). Разгибали гидравлическим разжимом. Долго, накрест и не только
. Апосля по чертежам "приготовили" косынки (из четверки) и вваривали без разжима но с распором, дабы не повело. Сори за отсутствующий фотоотчет. Мастер не запрещал, но фотки, без размеров, между "опорными точками" и размеров самих косынок, бесполезены. Там и правда не все так просто. Как остыло - собрали. Поставили розвальные в "дефолт" - савсем др. дело, а то ну ппц - даж не вооруженным. Пока резалтом доволен, но завтрашний "развал" покажет ....
ОППА! А где ты делал? СТО Пшеничка закрыта уже полторы недели (как мн сказал один из мастеров) и дай БОГ откроются в Чт.
читаю форум, сплошное бл...дство какое то с этой машиной, одно огорчение, при моих 162К вроде ни че не ест, но на всяких случай на четверг записался на "прием" к знакомому развальщику
Цитата(JenyOk @ Apr 3 2012, 18:08 )
читаю форум, сплошное бл...дство какое то с этой машиной, одно огорчение, при моих 162К вроде ни че не ест, но на всяких случай на четверг записался на "прием" к знакомому развальщику
Совет, еси твой развальщик незнает заводских показателей и допусков для МАЗДА3, толку к нему ехать 0!
Цитата(Ganz @ Apr 3 2012, 21:46 )
Совет, еси твой развальщик незнает заводских показателей и допусков для МАЗДА3, толку к нему ехать 0!
Допуски и показатели можно прихватить с собой
SergioF
Apr 3 2012, 21:19
Добрый вечер.
когда я приехал выставлять углы (самый толковый развальщик у нас), открыли книгу, талмут, такой, спросили модель ))), год, объем, провели пальцем через всю страницу, остановившись на соответсвующей строчке.
все - выставили, перед,зад. выехали, проехались, все - ок. я спрашиваю: как с углами? все выставили, все получилось? говорит - да, все, ок. вот только зад, в "ноль" выставить, не получилось, но в допуски - влезли (!). я спрашиваю (еще, как говорится, не в теме - был): а в чем может быть причина? ответ: наверное рычаг - гнутый, если нет, смотреть геометрию кузова надо (!!!).
я в шоке, все - похолодело. думаю - нет. приехал на слдующий день на другую смену (более опытный мужик), говорит: дело не в рычаге, не в геометриии, просто та М3 - частенько такое, видимо "болячка", еще раз заехал, все просмотрели (углы), развал - в допуске, но не в "ноль" (!).
я так понимаю, готовиться к данному мероприятию, про которое здесь идет речь?
пробег = 125000
спасибо.
Цитата(K I D @ Apr 3 2012, 22:05 )
Допуски и показатели можно прихватить с собой
Допуски не рулят!!!! В моем случае было так, я ездил на занижении почти с первого года, эйбах -30мм оставляет развал в зеленой зоне (то есть в допусках), но на 5й год эксплуатации от загиба балки я получил стертую резину в хлам (внутряху)!!!!!!! Поставил сток пружины и аммо и вот чудо, все снова зеленой зоне (в заводских допусках) и резина перестала жрацца... На стоке особо нечего парицца...
Цитата(SergioF @ Apr 3 2012, 22:19 )
я так понимаю, готовиться к данному мероприятию, про которое здесь идет речь?
пробег = 125000
спасибо.
К сожалению есть болячка, но благо придумали бюджетное решение и навсегда, а не смена балки за 500+уе каждые 4 года...
ЗЫ Есл у тя углы в допусках, пока ездишь спокойно...
SergioF
Apr 3 2012, 21:48
Цитата(Ganz @ Apr 3 2012, 22:30 )
Допуски не рулят!!!! В моем случае было так, я ездил на занижении почти с первого года, эйбах -30мм оставляет развал в зеленой зоне (то есть в допусках), но на 5й год эксплуатации от загиба балки я получил стертую резину в хлам (внутряху)!!!!!!! Поставил сток пружины и аммо и вот чудо, все снова зеленой зоне (в заводских допусках) и резина перестала жрацца... На стоке особо нечего парицца...
К сожалению есть болячка, но благо придумали бюджетное решение и навсегда, а не смена балки за 500+уе каждые 4 года...
ЗЫ Есл у тя углы в допусках, пока ездишь спокойно...
спасибо за ответ .... но из прочитаного выше, возникает следующий вопрос: "на днях" жду пружинки eibach "-30" и ... все-таки, думаю нужно всерьез озадачиться решением данного вопроса, чтобы не было "как гром среди ясного неба" ...
vatakat
Apr 4 2012, 07:51
Цитата(Ganz @ Apr 3 2012, 22:30 )
Допуски не рулят!!!! В моем случае было так, я ездил на занижении почти с первого года, эйбах -30мм оставляет развал в зеленой зоне (то есть в допусках), но на 5й год эксплуатации от загиба балки я получил стертую резину в хлам (внутряху)!!!!!!! Поставил сток пружины и аммо и вот чудо, все снова зеленой зоне (в заводских допусках) и резина перестала жрацца... На стоке особо нечего парицца...
К сожалению есть болячка, но благо придумали бюджетное решение и навсегда, а не смена балки за 500+уе каждые 4 года...
ЗЫ Есл у тя углы в допусках, пока ездишь спокойно...
Придется))) Тут у друга 8 градусов развал))) Тоже не жрет, так у него половина колеса вообще до земли не касается)
Цитата(SergioF @ Apr 3 2012, 22:48 )
спасибо за ответ .... но из прочитаного выше, возникает следующий вопрос: "на днях" жду пружинки eibach "-30" и ... все-таки, думаю нужно всерьез озадачиться решением данного вопроса, чтобы не было "как гром среди ясного неба" ...
Тада стоит подумать!
Цитата(vatakat @ Apr 4 2012, 08:51 )
Придется))) Тут у друга 8 градусов развал))) Тоже не жрет, так у него половина колеса вообще до земли не касается)
Это на какой машине? еси на м3, просвети до каких параметров чо крутят, может он что-то знает... Почему не жрецца резина?!
Цитата(Ganz @ Apr 3 2012, 17:06 )
ОППА! А где ты делал? СТО Пшеничка закрыта уже полторы недели (как мн сказал один из мастеров) и дай БОГ откроются в Чт.
Ganz, сори, провтыкал твой пост. Нет, не на Пшеничке. Да я и не ездил туда даж на консультацию, хотя наверное, ради интереса, мона было проскочить. Хоть понимал бы, скока сэкономил
. Того кто делал - знаешь, ну или слышал - Леша "Новомостицкий"
Цитата(Fevr @ Apr 4 2012, 10:54 )
Ganz, сори, провтыкал твой пост. Нет, не на Пшеничке. Да я и не ездил туда даж на консультацию, хотя наверное, ради интереса, мона было проскочить. Хоть понимал бы, скока сэкономил
. Того кто делал - знаешь, ну или слышал - Леша "Новомостицкий"
Чем он делал замер? Как проверили правильность, ведь развального стенда у него нет....
Цитата(SergioF @ Apr 3 2012, 22:19 )
....... развал - в допуске, но не в "ноль" (!).
Да там "0" ваще нету. Есть заводской угол 1 град 28мин с допуском +/- 1 град. Т.е. по заводскому даже 0 град 26 мин уже не нормально. У мну было 2 гард 38 мин, при том что развальные уже загнаны в "тупиковое" положение.
Цитата(Ganz @ Apr 4 2012, 11:01 )
Чем он делал замер? Как проверили правильность, ведь развального стенда у него нет....
Ganz, если я буду описывать контрольно-измерительные приборы, это вызовет улыбку и неуместные посты в теме. Приехал с распчепяткой Интерциклоновского "Хавка" где трабл на лицо. Да даж не в ней дело, а в замерах между "контрольными" точками балки и сравнение с заводскими. Знание размеров, фоточки и чертежики - это главное. Ясен пень что оригинального размера они не поймали, но резалт на лицо и пока я им доволен. Развального нет, но правильность заключается в разгибе балки и возврат развальных в деф, а донастройка уж на стенде.
Цитата(Fevr @ Apr 4 2012, 11:51 )
Ganz, если я буду описывать контрольно-измерительные приборы, это вызовет улыбку и неуместные посты в теме. Приехал с распчепяткой Интерциклоновского "Хавка" где трабл на лицо. Да даж не в ней дело, а в замерах между "контрольными" точками балки и сравнение с заводскими. Знание размеров, фоточки и чертежики - это главное. Ясен пень что оригинального размера они не поймали, но резалт на лицо и пока я им доволен. Развального нет, но правильность заключается в разгибе балки и возврат развальных в деф, а донастройка уж на стенде.
Ты не понял что я грю... Только поставив на развальный стенд машину, можно увидеть реальный результат... можно недогнуть (на глаз еси делать), можно перегнуть... вот о чем я.
ЗЫ Вояджер когда ровнял балку на пшонке, ему три раза переделывали ибо не попадали в точные цифры.
Цитата(Ganz @ Apr 4 2012, 12:02 )
ЗЫ Вояджер когда ровнял балку на пшонке, ему три раза переделывали ибо не попадали в точные цифры.
Смотри ЛС, а то пошла реклама.
По Вояджеру, я не знаю что было. Мож там не только прогиб, но и потеря остальной геометрии. Работа, как и говорил, сложная, нюансов тыщи.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.