Приветствую
Помогите диагностировать в чем может быть проблема.
Имеется Mazda 5 2008 года, дизель 2.0
Где то неделю назад собирался ехать с работы, машина простояла около 4 часов. Завелась и сразу заглохла, потом ещё раз, а потом вентилятор на радиаторе стал крутиться на всю и на панели стал часто моргать индикатор иммобилайзера. При этом машина даже не пыталась заводиться когда поворачивал ключ в крайнее положение.
Потыкав ключём ещё несколько раз туда сюда услышал что вентилятор больше не крутится и иммобилайзер не моргает. Попробовал завести - она с трудом но завелась, обороты были не стабильные, все время норовила заглохнуть, пришлось подгазовывать. Стал ехать домой - она прямо во время движения несколько раз пыталась заглохнуть и таки заглохла один раз когда входил в поворот и ещё раз когда просто ехал.
Утром ситуация повторилась и усугубилась - вентилятор сразу стал крутиться на всю и моргать иммобилайзер как только попытался её завести. Минут через 15 попыток и поворота ключа зажигания она таки с трудом завелась но снова глохла, не держала обороты и пыталась заглохнуть в движении.
Скидывал клему аккумулятора - не помогло.
ELM ошибок не видит, а когда она в том состоянии что крутит вентилятор и моргает индикатор, то сканер вообще говорит что нет связи с ЭБУ.
Более соображающий в этих делах товарищ смог её завести когда подлез под стартер и куском проволоки замкнул + и -. Ключ при этом был выставлен в зажигание в предпоследнее положение.
Были высказаны такие гипотезы:
- нужно менять стартер. но зачем если он работает когда проволокой замыкает и заводится?
- нужно меня замок зажигания потому что он видимо теряет ключ и машина уходит в ошибку.
- нужно проверить датчики температуры двигателя, их там кажется два.
- нужно снимать ЭБУ и отдавать на диагностику.

Подскажите пожалуйста, может кто то с таким сталкивался и знает как лечить.
Заранее спасибо.